Рафил Нугуманов: «МВД Татарстана находится в числе хорошо работающих подразделений по линии автоинспекции»

Интервью    30 июня 2017, 11:40
Фото: Mamaplus.MD
Фото: Mamaplus.MD
Уже 3 июля Россия будет праздновать День ГАИ

Накануне зампредседателя Комитета Государственного Совета РТ по законности и правопорядку  и региональный координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Рафил Нугуманов отметил: «Министерство внутренних дел Татарстана находится в числе хорошо работающих подразделений по линии автоинспекции. Но, все равно, проблемы есть».

О проблемах на дорогах в Татарстане и о том, как обезопасить подрастающее поколение от несчастных случаев Рафил Нугуманов рассказал на встрече со школьниками в лагере «Байтик», где в рамках проекта «Безопасные дороги» был организован квест на тему «Правила дорожного движения».

- Рафил Габтрафикович, расскажите, насколько важен проект в Татарстане?

- У нас сегодня все машины скоростные, на дорогах лихачат, автомобилистов становится больше. Если бы не было работы ГАИ, ситуация была бы  намного страшнее. Мы хотим с детских лет объяснить ребятам, чем грозит пренебрежение правилами дорожного движения, что надо ездить по правилам и дружить с ГАИ, хотя многие родители наверняка их недолюбливают, а дети это видят и привыкают к такому отношению.

Ежегодно на дорогах Татарстана гибнет около 500 человек, тысячи раненых.

Квест на тему «Правила дорожного движения» открыл серию мероприятий для школьников в рамках проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги». Детьми лучше усваивается информация в игровой форме. Здесь, в лагере «Байтик» просто курорт, как в лагере «Артек» в коммунистические времена – все условия для качественного отдыха и правильного развития. А еще и День ГАИ приближается, вот, как раз актуально.

- Как работа с детьми решает проблемы на дорогах?

- Все ведь начинается с детства – культура, воспитание, уважение к окружающим. А наши дети такие активные, что за ними нужен глаз да глаз: то на дорогу выбегут, то на велосипеде водителя «подрежут».

Законы не успевают за подрастающим поколением. Нет прописанных в законе правил для багов, гироскутеров, самокатов.

Но дети должны знать, как пользоваться современными средствами передвижения, чтобы обеспечить безопасность себе и не создавать неудобства другим. Участвуя в квесте, школьники разучили правила движения для новых видов транспортных средств, которые все чаще встречаются на дорогах. Дети прошли квест, где задания выполнялись на мини-багах, гироскутерах, велосипедах и самокатах в импровизированной городской среде.

Помимо управления транспортными средствами, дети тренировались в оказании первой медицинской помощи, учились, как понимать регулировщика на дороге, принимали участие в викторине, знакомились с новыми дорожными знаками.

- Если появляется так много новых средств передвижения, стоит ли подстраивать под них законодательство?

- Россия пока не готова к скутерам и багам на дорогах. Мы можем подготовить ребят правильно управлять ими соревнованиями, играми. Никто не запрещает гонять на этих средствах, но на закрытых территориях, во дворах, а не на проезжей части. Даже Европа к этому еще не готова, чтобы по дороге ездили на этих вещах.

Может быть, в перспективе появятся и такие законы, когда машины начнут передвигаться по воздуху и освободят место для новых средств передвижения на дорогах.

- Кроме профилактических мероприятий, какие еще меры предполагает проект?

- У каждого министерства есть свой проект: где-то дороги отремонтировать, знаки проставить, пешеходные переходы обозначить. Мы с ними взаимодействуем, где-то подсказываем, предлагаем свои инициативы. Партия помогает с определением проблем, депутаты общаются с населением, а просьбы народа уже оформляются в проекты. Все это делается на благо народа.

Мы планируем составить протокол, где будет прописан план мероприятий. Ожидается, что договор подпишут Фарид Мухаметшин от лица Партии «Единая Россия», Министр внутренних дел РТ и Министр транспорта РТ.

Он предполагает конкретные меры по обновлению дорожной инфраструктуры.

Проект федеральный, и мы живем по единым законам. Но проект – это костяк, а на местах – мясо, в регионах мы подробно разбираем проблемы, решаем, какие акции и мероприятия пойдут на пользу у нас.

- Какие факторы наиболее негативно влияют на безопасность дорожного движения?

- Молодые водители сейчас очень не подготовлены. Садясь за руль в 18, они все равно остаются детьми. Они могут быть мощными физически, отлично знать правила, но психологически многие не готовы водить автомобиль. Ими движет азарт, за рулем они думают, какую бы машину им еще обогнать. А за этим и нарушение правил следует. Эта проблема есть и в республике и в стране в целом.

Татьяна Кузнецова



Вернуться назад






Новости рубрики

21.11.2021 Алло, мы ищем молодых авторов Год пандемии и связанных с нею ограничений, творческих экспериментов и ожидания капремонта.
26.06.2021 Марат Бариев: «Если в 12 нацпроектах будет раздел, посвящённый молодёжи, - это уже новый, 13-й нацпроект» От того, какую молодёжь мы воспитываем, зависит благополучие и развитие нашего общества уже не только завтра, но и сегодня, убеждён депутат
30.04.2021 Фельдшер скорой Раиль Каримов: «На работе выкладываемся на 100 процентов» 28 апреля в России впервые отметили День работника скорой медицинской помощи.




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх